Мошенники используют новый сервис самозапрета на кредиты для обмана россиян, сообщает издание "Известия" со ссылкой на Ассоциацию развития финграмотности. Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками портала "Госуслуги", и заявляют о якобы некорректно установленном запрете. Они предлагают "решить проблему", перейдя по фишинговой ссылке.
Перейдя по ссылке, жертва попадает на поддельный сайт "Госуслуг", где вводит свои учётные данные, которые становятся доступны мошенникам. Получив доступ к аккаунту, аферисты авторизуются в банковском приложении жертвы через "Госуслуги" и получают доступ к её счетам.
Напомним, что сервис самозапрета на кредиты и займы, разработанный для защиты граждан от мошенничества, начал работать на "Госуслугах" 1 марта. За первые четыре дня услугой воспользовались почти 3,6 миллиона россиян, большинство из которых выбрали полный запрет на оформление кредитов. Некоторые пользователи уже успели не только установить, но и снять самозапрет.
Фото: pixabay (Creative Commons CC0 1.0 "Универсальное общественное достояние".)