Сократится ли количество ПВЗ популярных маркетплейсов? Эксперт успокоил покупателей

Эксперт прокомментировал сообщение ФАС о сокращении количества ПВЗ Wildberries и Ozon

28 февраля 2025 10:37

Вчера многие СМИ сообщили, что Федеральная антимонопольная служба потребовала сократить количество ПВЗ Wildberries и Ozon в городах России. "Русский день" тут же обратился за разъяснениями к эксперту. На наши вопросы ответил Олег Войцеховский, основатель и управляющий директор Российского Совета Торговых Центров.

— С чем это связано, возможно, это способ уменьшить конкурентное давление на стационарный бизнес?

— Это может быть, конечно, способ уменьшения конкурентного давления, но я не могу себе представить, чтобы развитие онлайн-торговли вдруг натолкнулось, например, на ограничение по зоне охвата или по каким-то группам товаров и тому подобное. С моей точки зрения, единственная возможность для того, чтобы уравнять онлайн и офлайн — это законодательные моменты, которые скажут, что это одна и та же торговля и, соответственно, надо и с налогообложением поступать одинаково, и с регулированием и так далее. Что касается количества ПВЗ, то это может быть очередной уровень оптимизации, которая поддерживает государство, и против которого, в то же время, не возражают сами большие онлайн-сети.

- Не ставится ли цель прикрыть удаленную торговлю?

— Я думаю, что это в принципе нереально. И я, честно говоря, не вижу, кто мог бы вообще себе это целью поставить. То есть, лоббирование традиционной торговли, естественно, существует, но, тем не менее, я не могу представить, чтобы кто-то обладал такой силой, чтобы сдержать развитие онлайн-торговли.

— А как эти меры могли бы отразиться на покупателях маркетплейсов? Люди будут возвращаться в торговые центры?

— У онлайн-маркетплейсов в наличии не только ПВЗ, они доставляют по почте, они доставляют товары своими собственными средствами непосредственно до покупателей, поэтому ПВЗ — это только часть структуры доставки. И опять же, какое место именно эта часть организационной структуры должна занять в общей схеме работы маркетплейсов, мы с вами пока не знаем. И я боюсь, что узнаем мы об этом только через полтора-два года. С другой стороны некоторые из крупных игроков рынка маркетплейсов объявили о том, что у них будет целиком своя логистика. В этом случае именно ПВЗ, в общем-то, не является уникальным местом, откуда люди будут забирать свой заказанный товар.

- То есть покупателям можно не переживать?

— Я считаю, что всё происходящее — это правильные эксперименты, когда новая схема маркетплейсов вышла на определённый уровень, и её количественные изменения просто обязаны перейти в качественные. Ещё раз, сейчас делаются, видимо, предпосылки для этого, но мы пока не знаем, к чему это точно приведёт, это всегда только на практике становится понятно.

Фото: commons. wikimedia.org/ RG72

 

Статьи