Россияне начали "засыпать" под выступления Путина

Россияне начали "засыпать" под выступления Путина

21 декабря 2010 10:47

Нынешний "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" стал самой малочисленной трансляцией с тех пор, как Путин перестал быть главой государства, пишет газета "Коммерсантъ". Впервые формат прямой линии общения со страной появился в телеэфире в 2001 году, во время первого президентского срока нынешнего премьера. Проект создавался специально под Путина, и ее организацией и показом занимались одновременно два госканала — "Первый" и "Россия". Все эти годы Путина слушало и смотрело в среднем около 60% телевизионной аудитории.

Отказываться от столь эффектного телеформата после того, как президентом оказался Дмитрий Медведев, Путин не стал, но трансляцию прямой линии решили сделать лишь в рамках одной государственной компании — ВГТРК. Начиная с 2008 года входящие в этот медиахолдинг радиостанции и телеканалы транслируют обновленный формат, получивший название "Разговор с Владимиром Путиным".

Основной принцип организации прямого эфира сохранился — это прямые включения из разных точек страны, телефонные звонки и SMS. К ним добавились еще и вопросы от людей, приглашенных в студию, в которой находится премьер-министр. Что касается продолжительности эфира, то, еще будучи президентом, Путин общался с народом в прямом эфире в среднем около трех часов. Постепенно длительность беседы стала увеличиваться и в 2009 года премьер отвечал на вопросы 4 часа 2 минуты.

В этом году премьер наговорил на абсолютный рекорд по времени — очередное продолжение "Разговора Владимира Путина" длилось 4 часа 26 минут. К его началу доля аудитории канала "Россия 1" выросла почти в полтора раза, а на остальных телеканалах во время общения премьера со страной процент зрителей заметно уменьшился. Однако показатели рейтингов нынешнего "Разговора..." были самыми низкими за все три года.
По стране "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" в среднем смотрело 33,5% зрителей с рейтингом 6%, что также почти на 8% меньше, чем в предыдущие годы.

В неофициальных разговорах с корреспондентом "Коммерсанта" сразу несколько высокопоставленных правительственных и кремлевских чиновников отмечают, что "четыре с половиной часа в эфире — это слишком много, формат явно начинает провисать как содержательно, так и технологически". Так же считают и телевизионные менеджеры.

Статьи